Рабочая программа воспитания 2021-2022

0°j0E -V
0 £„

Утверждаю
ОУ «ДС № 7 ГБ»
лхаликова ГА.

K V 't,
-E,'-- *"*■ <

"*■>-3 i . *
*>нщ н •

>>Л|Р

1

Рабочая программа
пUаV р1 п
м тж ч
ииа
1 I 1
м ж ж ж ж ж д

U

МКДОУ «ДС № 7 ГБ»

%

СОДЕРЖАНИЕ
№

Наименование разделов

Стр.

1

Особенности воспитательного процесса в детском саду
(описаниеспецифики деятельности ДО)

3

2

Цель и задачи воспитания

6

3

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

9

4

Основные направления самоанализа воспитательной работы

12

5

Нормативно-правовая документация
14

6

Календарный план воспитательной работы на 2021-2022
учебный год

%

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания является приложением к основной образовательной
программы дошкольного образования «МКДОУ ДС №7 ГБ». Программа
обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». При составлении
Программы воспитания использована «Примерная программа воспитания»
(одобреная решением Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию).
Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20),
внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ
и размещена на сайте https://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года».
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного
вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с
окружающими их людьми.
В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного образования
(далее - ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей
культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка (1.6.6 ФГОС ДО).
Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов,
указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного
отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе,
обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует с
взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Ребенок способен
договариваться, учитывать интересы и чувства других. Может следовать
социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности,
обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в
котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает
элементарными представлениями из области живой природы, и т.п. (4.6.ФГОС
ДО).
В программе описана система возможных форм и методов работы с
воспитанниками.
1. Особенности воспитательного процесса вДО
(описание специфики деятельности ДО)
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание
условийдлясамоопределения и социализации воспитанников на основе социо­
культурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведенияв интересах человека, семьи, общества и
государства,
формирование
у
обучающихсячувства
патриотизма,
гражданственности,
уважения к памяти защитников
Отечества и
3

подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию итрадициям многонационального народа Российской Федерации,
природе иокружающей среде.
В «МКДОУ ДС №7 ГБ» образовательная деятельность осуществляется в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
(далее
ФГОС
ДО)
и
основнойобщеобразовательной программой.
Процесс воспитания
в ДО основывается на следующих принципах
взаимодействия педагогических работников и воспитанников:
- позитивная социализация ребенка (предполагает, что освоение ребенком
культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов
поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи,
общества, государства происходят в процессе сотрудничества с взрослыми и
другими детьми.
Процесс воспитания
в ДО основывается на следующих принципах
взаимодействия педагогических работников и воспитанников:
- позитивная социализация ребенка (предполагает, что освоение ребенком
культурных норм,
средств и способов деятельности,
культурных
образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям
семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества с
взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к
полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
взрослых (родителей, законных представителей), педагогических и иных
работников
ДО
и
детей).
Личностно-развивающее
взаимодействие
является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития
ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и
полноценного развития;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным
участником
(субъектом)
воспитательных
отношений.
Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов отношений как детей, так и взрослых - в реализации программы воспитания;
- партнерство ДО с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в
отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в
образовательной работе являются важнейшим принципом воспитательной
программы.
ВоспитателиДОдолжны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать
проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа
предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей, как в
содержательном, так и в организационном планах.
- сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны
здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и
воспитание детей, а также использование ресурсов местного сообщества и
вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения
детского развития.

4

В связи с этим обучение и воспитаниеобъединяются в единый процесс,
основанный на духовно-нравственных и социокультурных ценностях принятых в
обществе, правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства. Основной целью образовательной деятельности дошкольного
отделенияявляется формирование общей культуры личности воспитанников,
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра
широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как
эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других
организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно­
ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки,
игры с элементами труда и художественно деятельности); и играм с правилами
(дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).
Отдельное
внимание
уделяется
самостоятельной
деятельности
воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей,
запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения,
самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от
имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства.
Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как
непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны
воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные
часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем
воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников,
организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются
в дополнительном внимании и контроле (часто болеющими, хуже
усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д.)
Воспитательный процесс в ДО организуется в развивающей предметно­
пространственной среде (РППС), которая образуется совокупностью природных,
предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка.
РППС обогащается за счет количественного накопления материальнотехнической базы, улучшения качественных параметров: эстетичности,
гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности,
открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным, половым
особенностям и индивидуальным образовательным потребностямобучающихся.
Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной
среде, имели свободный доступ ко всем ее составляющим, умели
самостоятельно действовать в ней, придерживаясь норм и правил пребывания в
различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.
Приоритетным в воспитательном процессе ДОявляется духовно-нравственное
воспитание воспитанников. Успех этого направления зависит от воспитания в
детях таких качеств как милосердие, сострадание, умение прощать обиды, быть
терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми; приобщения
5

воспитанников к нравственным и духовным ценностям культуры родного края;
изучению истории, этнической культуры родного края.
Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части
нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на
формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и
навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей.
Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к
детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных
умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении
детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.
Для ДО важно интегрировать семейное и общественное дошкольное
воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать
семьи к участию в образовательной деятельности. С этой целью проводятся
родительские встречи, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы,
тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных
форм работы с детьми, кружки, применяются средства наглядной пропаганды
(информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды,
фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников,
развлечений, походов, экскурсий и др.
2. Цель и задачи воспитания
Современный
национальный воспитательный идеалэто
высоконравственный, творческий,
компетентный
гражданин
России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность
за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных
традициях многонационального народа Российской Федерации.
Базовые национальные ценности:
Патриотизм - это нравственный и политический принцип, социальное чувство,
содержанием которого является любовь, привязанность к Родине, преданность
ей и готовность к жертвам и подвигам ради нее.
Социальная солидарность- это единство убеждений и действий, взаимная
помощь
и
поддержка,
основанные
на
общности
интересов
и
необходимости осуществления общих целей.
Гражданственность-это
качество,
выраженное
в
глубоком
осознании человеком своей принадлежности к обществу, в котором он живет, а
также в осознании совокупности своих прав, обязанностей по отношению к
обществу, в готовности добровольно следовать предписаниям его морали и
закона. В более общем значении - забота об общественном благе, концентрация
помыслов и чувств на идее гражданского долга.
Семья -это социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся,
в частности, следующими признаками: члены семьи связаны общностью быта;
стремлением к рождению, социализациии воспитанию детей.
Труд и творчество - это создание чего-то нового, ценного не только для
данногочеловека, но и для других. Среди людей, владеющих каким-либо
ремеслом, есть такие, которые вызывают восторг от результатов его труда.

6

Наука -это область человеческой деятельности, направленная на выработку и
систематизацию объективных знаний о действительности. Эта деятельность
осуществляется путем сбора фактов, их регулярного
обновления,
систематизации.
Традиционные религии-это ранняя форма религии, традиционные верования.
Этот термин также используется для обозначения религий народов, которые
изначально жили на территории какого-либо государства или на территориях на
протяжении длительного времени.
Искусство и литература- это одна из наиболее общих категорий эстетики,
искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством
подразумеваютобразное осмысление действительности.
Природа-это материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект
изученияестественных наук.
Человечествоэто
совокупность
всех
людей.
Ввиду
высокого
уровня
социального развития,
антропологические
различия
между
людьми дополняются культурными (в значительно большей степени, чем у
других социальных животных).
Здоровье- это состояние полного физического, душевного и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых
национальныхценностях для нашего общества формулируется общая цель
воспитания в ДО - личностное развитие воспитанников проявляющееся:
1. В усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на
основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний).
2. В развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то
есть в развитии их социально значимых отношений).
3. В приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в
приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия
личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение
позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание
усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по
своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские взаимоотношения
являются важным фактором успеха в достижении цели.
Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет
способствовать решение следующих основных задач:
> развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных,
эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного
развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными,
индивидуальными особенностями и склонностями;
> формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и
устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и
ответственности, активной жизненной позиции;
> развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

7

> организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми,
взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и
идеалов, прав свободного человека;
> воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее
достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
> воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных
видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры
народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
> объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на
основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества;
установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей
психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования
детей.
Целевые
ориентиры
ФГОС ДО

Портрет
выпускника

Думающий и
анализирующий
Ребенок учится
проявлять
Ребенок может инициативу в
следовать
применении
социальным
своих
нормам
мыслительных
поведения и
навыков, проявляя
правилам
при этом
в разных видах творчество и
деятельности,
критическое
во
мышление.Способ
взаимоотношен ен
И Я Х со
решать сложные
взрослыми и
проблемы
сверстниками. адекватно возрасту
Ребенок может и принимать
соблюдать
обдуманные
правила
решения.
безопасного
поведения и
Ребенок способен
личной
внимательно
гигиены
обдумывать свой
опыт познания,
оценить свои
сильные и слабые
стороны с

Предпосылки учебной
деятельности

Приобретен
ный опыт

Ребенок стремится к
выполнению социальных
норм и правил безопасного
и здорового образа жизни.
У ребенка сформированы
основы само регуляции
(основы регулятивных
УУД):
- способность и
стремление к принятию
Ребенок
общих целей и условий
стремится к
жизнедеятельности;
выполнению
- стремление действовать
социальных
согласованно, проявление
норм и
живого интереса к
правил
процессу деятельности и
безопасного
ее результату;
и здорового
- проявление терпения,
образа
настойчивости при
жизни
достижении целей;
- способность планировать
свою деятельность в
сотрудничестве со
взрослым в форме со
регуляции и распределять
обязанности в
коллективной
деятельности;
8

помощью
взрослых, которые
поддерживают его
успешность в
определенных
видах
деятельности

«

Ребенок
обладает
установкой
положи
тельного
отношения
к миру, к
разным
видам труда,
другим
людям и
самому себе,
обладает
чувством
собственного
достоинства.

Объективный
и непредвзятый
Ребенок понимает
и ценит
национальную
культуру
и гордится
традициями
своей семьи и
своего народа.
Открыт для
мнений,
ценностей и
традиций других
людей (из других
социальных групп,
национальных
сообществ).
Привычен к
поиску
разнообразных
точек зрения
и с готовностью
использует этот
опыт для личного
развития.

- способность оценить
результат собственной
деятельности и готовность
корректировать свою
деятельность;
- способность к
планированию и
взаимоконтролю в
совместной игровой
деятельности.
Ребенок:
- любит свою семью,
принимает ее ценности;
- проявляет интерес
к истории своей страны,
своего края, своего народа
и его традициям;
- имеет позитивное
мировосприятие,
проявляет оптимизм;
относится положительно к
себе и ближайшему
окружению,
- проявляет заботу и
внимание к другим
людям;- принимает
адекватнуюполу
гендерную рольи
проявляет готовность
к ее выполнению.
Ребенок способенк
непредвзятости:
- ценит собственную
культуру и историю, также
уважительно относится к
ценностям и традициям
другихнародов.

3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в
рамках следующих направлений (модулей) воспитательной работы ДО.
Модуль «Творческие соревнования»
Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу с
ребенком сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное

9

развитие, умственное и эстетическое воспитание, вовлечение родителей в
процесс воспитания, интеграция воспитательных усилий.
Творческие соревнования способствуют художественно-эстетическому
развитию ребенка, которое предполагает развитие предпосылок ценностно­
смыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах
искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживанию персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Творческие соревнования стимулируют у воспитанников развитие: сенсорных
способностей; чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в
художественных образах свои творческие способности.
Творческое соревнование - не просто мероприятие в стенах ДО, это
продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают
все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и ребенок учатся
и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя
общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок
получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель
учится относиться к соревнованиям серьезно, знакомясь с положениями,
условиями и системой оценки.
Творческие соревнования создают условия для приобретения социального
опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей
педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии в
конкурсах.
ДО организуеттворческие соревнования в различных формах: конкурсы,
выставки, флэшмобы, фестивали. Конкретная форма проведения творческого
соревнования определяется календарным планом воспитательной работы ДО.
ДО помогает семьеподготовиться к успешному участию в конкурсе,
консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в
подготовке. Педагоги видят домашние условия, возможности ребенка, понимают
современного родителя и его трудности и оказывают посильную помощь в
развитии детей дома.
Через весь процесс подготовки, организации и проведения творческих
соревнования педагогический коллектив ДО решает для себя важную задачу по
воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и ДО.
Модуль «Праздники»
Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов
обучающихся: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития
речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях;
способствуют его нравственному воспитанию, развитию социально­
коммуникативных навыков.

10

Для снижения утомляемости детей в ДО организуются частые смены
видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры и
представления. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться.
Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на
занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и
танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом
продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще
получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в
мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить
ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А
когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Во-вторых, праздник - это возможность для родителей получить
представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с
другими детьми.
В-третьих, праздник в ДО позволяет родителям сравнить навыки своего
ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные
моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого педагоги могут
оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется
ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.
Педагогический
коллектив
в
соответствии
с
требованиями
СанПиНЗ. 1/2.4.3598-20 по предупреждению распространения COVID-19 не
приглашает родителей на праздники во всех возрастных группах, но родители
являются активными участниками образовательной деятельности в онлайн праздниках, онлайн - акциях, флэшмобах.
ДО организует праздники в форме тематических мероприятий: праздник
осени, зимы, весны, 23 февраля, День Победы, а также утренников. Конкретная
форма проведения праздника определяется календарным планом воспитательной
работы ДО.
Модуль «Фольклорные мероприятия»
Фольклорные мероприятия пересекаются с праздниками, но существенно
отличаются от остальных воспитательных мероприятий ДО тем, что направлены
на раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство детей с
отечественными традициями и праздниками, многообразием стран и народов
мира, их обычаями.
При проведении фольклорного мероприятия важно продумать его форму и
сценарий. Например, это могут быть «Осенняя ярмарка»,«Зимняя сказка» и т.д.
Послеэтого выстраивается композиция, определяется очередность
развития событий, кульминация мероприятия. Сценарий завершается развязкой.
Конкретная форма проведения фольклорного мероприятия определяется
календарным планом воспитательной работы ДО.
Педагоги, занятые в организации фольклорного мероприятия должны
учитывать важность поисковых действий и предварительной работы,
построенных в каждом случае на взаимодействии и сотрудничестве взрослых и
дошкольников. Например, показать ребенку историю народной игрушки
(игрушки разных народов России, где их изготовляют; особенности народных
деревянных, глиняных, соломенных, тряпичных игрушек и т. д.) невозможно
11

без посещения музеев (в т.ч. виртуальных), выставок, конкурсов. Дошкольнику
не обойтись без помощи взрослого при рисовании «Информационных
карточек», изготовлении игрушек.
В основе фольклорных мероприятий лежит комплексный подход к
воспитанию и развитию дошкольников:
❖ формирование духовно-нравственных норм и ценностей;
❖ раскрепощение, снятие эмоционального напряжения;
❖ социализация, развитие коммуникативных навыков.
В процессе проведения фольклорного мероприятия ребенок участвует в
разных видах деятельности, организованных согласно принципам природ
сообразности
детей:
игровой,
музыкальной,
театрализованной
и
коммуникативной.
Модуль «Работа с родителями»
Работа
с родителями
(законными
представителями)
воспитанников
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и ДОУ в данном вопросе. Работа с
родителями (законными представителями) осуществляется в рамках следующих
видов информационной деятельности.
На уровне группы и ДО:
- родительские собрания, происходящие в режиме обсужденияважных вопросов
воспитания детей;
- родительские форумы (интернет сообщества), на которых обсуждаются
интересующие родителей вопросы.
- участие родителей в совместных мероприятиях, праздниках, развлечениях,
акциях, творческих мастерских и т.д.
На индивидуальном уровне:
- работа педагогов по запросу родителей для решения различных ситуаций;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении мероприятий
воспитательной направленности совместных и групповых;
- индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных
усилийпедагогических работников и родителей.
- регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их ребенка, о
состоянии здоровья, о жизни группы в целом.
4.

Основные направления самоанализа воспитательной работы

Самоанализ организуемой в дошкольном отделении воспитательной работы
осуществляется по выбранным ДО направлениям и проводится с целью
выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их
решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной
организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному
решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в ДО, являются:

12

принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
уак и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка,
соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета
безопасности ребенка принахождении в образовательной организации;
- принцип психологически комфортной среды для участников образовательных
отношений;
- признание само ценности периода дошкольного детства. Построение
отношений междувзрослыми и детьми на основе доверия, сотрудничества,
любви,
доброжелательности уважения
личности
каждого
ребенка;
- принципединства и взаимосвязи основных направлений развития личностной
базовой культуры сучетом целостной природы ребенка, его уникальности,
индивидуального своеобразия;
- принципопоры на положительные качества в личности ребенка, вера педагогов
в положительные результатывоспитания, подход к каждому ребенку с
«оптимистической гипотезой»;
- принципадекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с
детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное
развитие детей - это результат как социального воспитания (в котором ДО
участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и
стихийной социализации и саморазвития детей.
Направления анализа
объектами
анализа
являются:

зависят от анализируемых объектов.Основными
организуемого
вДО воспитательного процесса

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития воспитанников каждой группы.
Осуществляется анализ воспитателями совместно с методистом с последующим
обсуждением его результатов на заседании педагогического совета ДО.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание
педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось
решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и
почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать
педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в ДОсовместной деятельности детей и
взрослых
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие вДО комфортной и личностно развивающей совместной деятельности
детей и взрослых.
13

Осуществляется анализ руководителем и методистом, воспитателями.
Способами получения информации о состоянии организуемой вДОсовместной
деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами,
при необходимости - их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются
на заседании педагогического совета ДО. Особое
внимание при этом
сосредотачивается на вопросах, связанных с:
• качеством проводимых совместных мероприятий;
• качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;
• качеством проводимых экскурсий, походов;
• качеством организации творческих соревнований, праздников и фольклорных
мероприятий.
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в ДОявляется
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу.
5. Нормативно-правовая документация
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
Основные локальные акты;
1.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
«МКДОУ ДС №7 ГБ»
2.
План работы на учебный год.
3.
Календарный учебный график.
Используемые программы:
1 . Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
2. Парциальная программа «Юный эколог» (С.Н.Николаева) основной целью
программы является: воспитание гуманной, социально-активной личности,
способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;
формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному,
положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и
безопасного поведения в природе и в быту; закрепление приобретённых
первоначальных умений, позволяющих участвовать в посильной практической
деятельности по охране природы родного края, осознание последствий своих
действий по отношению к окружающей среде.
3. Парциальная программа «Умные пальчики» (И.А.Лыкова). Цель программы:
является создание условий для развития мелкой моторики и координации
движений пальцев рук детей дошкольников.
4. Примерная парциальная программа «Экономическое воспитание
дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (Банк
России). Цель программы: создание благоприятных условий для формирования
основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста,
14

формирование норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к
жизни в современном обществе.

6. Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
Календарный план воспитательной работы составлен в развитие рабочей
программы воспитания ДОс целью конкретизации форм и видов воспитательных
мероприятий, проводимых работниками в 2021-2022 учебном году.
Календарный план воспитательной работы разделен на модули, которые
отражают направления воспитательной работы в соответствии с рабочей
программой воспитания «МКДОУ ДС№7 ГБ».
Культурно-досуговая деятельность
Образовательные
области

3-4года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Праздники (мероприятия проводятся как одной группой, так и
совместно всем детским садом)
Социально­
коммуникативное Тематические праздники (мероприятия проводятся как одной
группой, так и совместно всем детским садом возможно как
развитие
конечный результат проектной деятельности)
Досуговые мероприятия проводятся в отдельной группе
Познавательное
Выставки
Забавы,
Забавы,
развитие
Забавы, фокусы
фокусы
фокусы
КВН
Викторины
Досуговые мероприятия проводятся в отдельной группе
Речевое развитие
Театрализованные представления
Кукольный театр
Музыкально-литературный вечер
Досуговые мероприятия проводятся в отдельной группе
Художественно- возможно, как конечный результат проектной деятельности
Концерты
эстетическое
Инсценировки
развитие
Физическое
Спортивные развлечения
развитие
%
Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам
позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный),
эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать
себя. В данном подразделе обозначены задачи педагога и приведен перечень
событий, праздников, мероприятий для каждой возрастной группы.

Творческие соревнования

15

Возраст воспитанников
Ориентире
вочное
время
проведения
Октябрь

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовитель
ная группа

Конкурс поделок из природного материала «Золотая осень»

Ноябрь

Выставка детских рисунков «Любимой маме»
Выставка семейных поделок «Зимняя сказка»

Декабрь

Конкурс совместных с родителями рисунков
«Наши защитники»

Февраль

Выставка совместных с родителями рисунков «Земля - наш общий
дом»

Март

Выставка детских рисунков «Птичка-невеличка»
Апрель
Выставка
совместных
с
родителями
рисунков
«Нам
подвиги эти забыть нельзя»

Май

Праздничные мероприятия, традиции и развлечения

Перечень тематических праздников и развлечений для воспитанников
ДО на учебный год
Возраст воспитанников
Ориентиро
вочное
время
проведения
Сентябрь
Октябрь

Младшая
группа

Средняя группа

Старшая
группа

Подготовите
льная
группа

Праздник:«1 сентября - День знаний»
Праздник: «Золотая Осень»

Ноябрь
Праздник «Мамин день»
Декабрь

Праздник: «Новый год»
16

Январь

Мероприятие: «Зимние забавы и развлечения»

Февраль

Праздник: «Мы - защитники»

Март

Праздник: «Здравствуй Весна!»
Праздник: «День Победы!»

Май

Праздник:
«До свидания,
детский сад!»

Фольклорные мероприятия
Ориентиро
вочное
время
проведения

Возраст воспитанников
Средняя
Старшая
группа
группа

Младшая
группа

Подготовите
льная
группа

День народных песен

Октябрь

День фантазий «В гостях у сказки»

Март

Работа с родителями
Возраст воспитанников
Младшая
группа
Родительские
собрания
Консультации
Беседы и
дискуссии

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовитель
ная группа

в течении года

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 594-41-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».