Публичный отчет Утверждаю Заведующий МК ДОУ № 7 ГБ З.А. Абдулхаликова _______________________ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7 города Буйнакска» за 2020-2021 учебный год 2021 год Функциями публичного отчета ДОУ являются: 1) Информирование общественности о стратегии жизнедеятельности ДОУ, об образовательных и социальных инициативах учреждения, планируемых и уже осуществленных изменениях и нововведениях, инновационных проектах и программах; 2) Создание информационной основы для осознанного выбора потребителем услуг ДОУ; 3) Расширение круга социальных партнеров учреждения, привлечение дополнительных ресурсов. 1. Общие характеристики заведения 1.1. Тип, вид, статус. 1.2. Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация. 1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения. 1.4. Режим работы. 1.5. Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. 1.6. Наполняемость групп. 1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей и т.д. 1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления. 1.9. План развития и приоритетные задачи на следующий год. 1.10. Наличие сайта учреждения. 1.11. Контактная информация. 2. Особенности образовательного процесса 2.1. Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ. 2.2. Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ). 2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.). 2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги. 2.5. Программы предшкольного образования. 2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования. 2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта. 2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями). 3. Условия осуществления образовательного процесса 3.1. Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек. Использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья). 3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории. 3.3. Медицинское обслуживание. 3.4. Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах). 3.5. Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.). 3.6. Качество и организация питания. 4. Результаты деятельности ДОУ 4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом. 4.2. Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях. 4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услугах. 4.4. Информация СМИ о деятельности ДОУ. 5. Кадровый потенциал 5.1. Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии. 5.2. Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах). 5.3. Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал). 6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. 6.1. Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Структура расходов ДОУ. Расходы на 1 воспитанника в динамике, в сравнении с другими ДОУ (при наличии информации, предоставленной муниципальным органом управления образования). 6.2. Внебюджетная деятельность. Наличие фонда поддержки ДОУ, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда. 6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг. 6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения. 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки её деятельности по итогам публикации предыдущего доклада. 7.2. Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации. 8. 3аключение. Перспективы и планы развития 8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития. 8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год. 8.3. Планируемые структурные преобразования в учреждении. 8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году. 1. Общая характеристика 1.1. Тип, вид, статус: Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение. 1.2. Лицензия на образовательную деятельность: от 25 марта 2013 г., серия 05Л01 № 0000972, выдана Министерством образования и науки Республики Дагестан на уровни образования: дошкольное образование. Срок действия бессрочно 1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 ГБ» расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест по адресу: Республика Дагестан, город Буйнакск, улица Газимагомеда 72/а. 1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 12 часов, ежедневный график работы – с 7:00 до 19:00, выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни. 1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало 4 группы, из них: – младшая группа общеразвивающей направленности – от 3 до 4 лет; – средняя группа общеразвивающей направленности – от 4 до 5 лет; – старшая группа общеразвивающей направленности – от 5 до 6 лет; – подготовительная группа общеразвивающей направленности – от 6 до 7 лет. Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 100 мест. Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 97 человек. 1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от площади групповых и физико-психических особенностей детей. За отчетный год отмечено повышение числа воспитанников в группах. 1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей: нет. 1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: Заведующий: Абдулхаликова З.А. Образование – высшее, стаж работы - 16 лет Старший воспитатель: Шихалиева Т.Ш. Образование - высшее педагогическое, первая квалификационная категория, стаж работы - 12 лет. Главный бухгалтер: Бартыханова Ш.М. Образование – высшее экономическое, стаж работы – 4 года. Старшая медсестра: Джамалутдинова У.А. Образование – среднее специальное, стаж работы - 30 лет Председатель ПК: Баширова П.С. Образование – высшее, стаж работы - 10 лет. Органы государственно-общественного управления: Родители (законные представители) воспитанников принимают участие в управлении образовательной организации в форме, определенной уставом МКДОУ (родительские советы, совет учреждения). Таким образом, Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МКДОУ на принципах демократичности, открытости, профессионализма. Сформированная система управления имеет общественную направленность, т.е.: сформированы органы государственно-общественного управления учреждением; развиваются инновационные способы информирования общественности о состоянии дел и результатах функционирования и развития образовательного учреждения через интернет. 1.9. План развития и приоритетные задачи на следующий год: - укрепление материально - технической базы посредством обновления предметноразвивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, новыми методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО; - совершенствование профессиональной компетентности педагогов: самообразование, посещение методических объединений, семинаров, мастерклассов, распространение собственного опыта; предоставления возможностей для профессионального и личностного роста каждому воспитателю; - создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищённости и эмоционального благополучия; - осуществление работы в тесном контакте с родителями, используя инновационные технологии в данном направлении, обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей. Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 1.10. Наличие сайта учреждения: https://dag-7-1.tvoysadik.ru 1.11. Контактная информация: Заведующий Абдулхаликова З.А. тел: 89285944142, Электронная почта: buynaksk.dou7@ mail.ru. Юридический адрес: 368220, РД, г. Буйнакск ул. Газимагомеда,72/а. 2. Особенности образовательного процесса 2.1. Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы: Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием занятий. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. МКДОУ реализует общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса отражен в методических направлениях к организации жизнедеятельности ребёнка. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольников – игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества. Цели и задачи воспитания определены результатами анализа предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума. Кроме основных образовательных программ в образовательном процессе педагоги и специалисты используют: парциальные программы. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в ДОУ» С.Н. Николаева «Юный эколог» воспитательнодетского сада Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» региональные программы: М.И. Шурпаева, М.М. Байрамбеков «Региональная образовательная программа дошкольного образования РД» «Салам Алейкум» – С.К. Амирова, У.А. Исмаилова «Мы учимся говорить по – русски» – М. И. Шурпаева «Я и ты»– Л.Ф. Гусарова «Мир вокруг» - У.А. Исмаилова «Познаем наш край родной» – А.В. Гришина ДИПКПК г. Махачкала «Родничок» В.В. Кондрашова «Дети гор» Л.В. Гусарова «Гендерное развитие детей в ДОУ» Р.Х.Гасанова «Дагестанский фольклор детям» А.В. Гришина «Добрый мир игры» Е.С.Евлампиева, Р.Х. Гасанова, И.И. Мирзоев «Фольклор и литература Дагестана» 2.2. Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ): Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации в потребности сохранения своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому, очень важно правильно сконструировать содержание воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего – к ценностям здорового образа жизни. Усилия работников ДОУ, родителей сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Приобщение к ценностям здорового образа жизни в ДОУ осуществляется в нескольких направлениях: с детьми, родителями, педагогами. С детьми организуются подвижные игры, физкультурные занятия, гимнастики и др. С родителями проводится работа по укреплению здоровья, консультации. С воспитателями проводятся мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов. 2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.): нет. 2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: нет. 2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы предшкольного образования. 2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: В отчетном учебном году план преемственности выполнен на 95 процентов в связи с карантинными мероприятиями, проводимыми в образовательных организациях. 2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта: нет. 2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями): наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали: – родительские собрания; – индивидуальные консультации заведующего, администрации и воспитателей детского сада; – организация и проведения праздников, театральных постановок с участием родителей; – организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому сезонному празднику; – стендовая информация; – взаимодействие через мобильные мессенджеры. 3. Условия осуществления образовательного процесса 3.1. Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.): Предметная среда, создаваемая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС и учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. В настоящее время стоит вопрос о необходимости открыть для педагогов возможность гибкого проектирования конкретной предметно-пространственной среды в учреждении в соответствии с особенностями своей группы детей и возможностями детского сада. Образовательная среда в ДОУ сегодня не просто объект художественного оформления, а неотъемлемая часть целостной образовательной среды. Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. Воспитатели пополняют уголки методическим, наглядным материалом, который активно используется при проведении занятий, организации свободной познавательной, творческой деятельности детей. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, живой и неживой природой. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию развивающей среды в учреждении проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам. В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек. Перед нами стоит задача организовать пространство группы таким образом, что бы все зоны имели трансформируемые подвижные границы. В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: • • • • Музыкальный зал Медицинский кабинет Кабинет психолога Методический кабинет Обеспеченность учебными материалами: Рабочие тетради для каждой возрастной группы, энциклопедии для детей. Наглядными пособиями: Плакаты, доски, иллюстрированные альбомы, муляжи, коллекции, макеты, стенды. Игрушками и игровыми предметами: В младшей группе: крупные двигатели, куклы, «орудия труда», позволяющие ребенку овладеть полноценной предметной деятельностью, а также предметы-заместители: конструкторы, кубики. В средней группе: развивающие настольные игры, модели и макеты, предметы для опытно-поисковой работы. В старшей группе: уголки уединения, мозаики. В подготовительной группе: дорожные знаки, алфавит, наборы развивающих игр, фигурки для счета. Во всех группах для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки. С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал. Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведерки разных размеров, лейки. Наличие детских библиотек: нет. Использование компьютера в образовательной работе с детьми: нет. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья): нет. 3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории: Обеспечение безопасности в МКДОУ строиться в соответствии с ФЗ «О противодействии терроризму» №153-ФЗ от 01.03.2006г., Указа Президента РФ №116 от 15.02.2006, Постановления Правительства РФ №1040 от 15.09.1999г. «О мерах по противодействию терроризму». В МКДОУ осуществляется противопожарный режим. В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр здания специально созданной комиссий ДОУ. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися затворами, на лестничном проеме обозначены пути эвакуации. Для совершенствования нормативно-правовой базы по безопасности учреждения в 2020- 2021 учебном году проведены различные планы мероприятий по совершенствованию режима безопасности. 3.3. Медицинское обслуживание: осуществляется на основании договора с Буйнакской детской поликлиникой. В соответствии с положениями данного договора, проводятся плановые периодические медицинские осмотры детей, посещающих ДОУ, вакцинация. 3.4. Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах) (состояние здания, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах) Здание было построено 1906 году. С 1955 года здание передано в ДОУ. Здание оснащено всеми системами благоустройства – водоснабжение, централизованное отопление, канализация. В этом учебном году в ДОУ был переоборудован медицинский кабинет. Так же приобрели принтер и установили дополнительные камеры видеонаблюдения на территории ДОУ. Пополнена методическая литература, развивающие игры и пособия для игр и занятий с детьми. 3.5. Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, экологоразвивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.): территория ограждена и имеет наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона, физкультурную площадка, лестницы металлические для лазания, спортивный комплекс, баскетбольный щит , качели, разметка для игр «городки», «классики», «пдд» и «пятнашки». Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми архитектурными формами 3.6. Качество и организация питания: Организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей всоответствий с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню, согласованному с ТУ Роспотребнадзора по г. Буйнакску: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. 4. Результаты деятельности ДОУ 4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом: В условиях модернизации образования одной из главных и основных задач является сохранение и укрепление здоровья детей. В ДОУ проводятся мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей: тематические недели, спортивные праздники, Дни здоровья, спортивные досуги, конкурсы, совместные спортивные развлечения и досуги с родителями воспитанников. За два последних учебных года, с учетом карантинных мер, картина распределения по группам здоровья детей, приходящих в наше дошкольное учреждение, просматривается таким образом. Динамика заболеваемости детей: Энтериты Колиты гастроэнтерит скарлатина ангина ОРЗ пневмония Несчастные случаи гепатит бронхит Ветряная оспа Другие заболевания ОРВИ 2020 2021 Бактер. Дизентер. № п/п Всего случаев Уровень заболевания детей ДОУ 55 53 - 1 - 1 - 15 17 1 - - 1 2 3 5 6 9 27 20 - Состояние здоровья детей Состояние здоровья воспитанников Кол-во Кол-во Кол-во детей детей детей практичес имеющих имеющих ких отклон. в хронич. здоровых состоянии заболеван (1гр) здоровья ия (3гр) (2гр) № Всего воспит аннико в Кол-во случаев травмати зма 2020 97 - 25 69 3 - 2021 97 - 27 68 2 - Кол-во детей имеющих хронич. забол. с частыми рецидива ми (5 гр) Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, четко организованное медико-педагогическое обслуживание детей в период адаптации, консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями Вывод: Такие показатели свидетельствует о налаженной системе работы, повышении качества профилактической работы по оздоровлению детей, в том числе засчет создания предметно-развивающей среды, организации системы физкультурно-оздоровительной работы, использования здоровье сберегающих технологий, организацию рационального питания, соблюдения санитарногигиенических условий, использование естественных факторов природы. Проблемой остается заболеваемость детей после праздников и выходных дней (так называемая «родительская» заболеваемость). Ее уровень по-прежнему не снижается. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного образовательного учреждения соответствует требованиям СанПиН. 4.2. Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях: № Название мероприятия Уровень Результат Участники участия 2020 год 1 Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной» Муниципальный Грамота Воспитанник: 1чел. 2021 год 1 Конкурс чтецов на родном языке «Золотые россыпи» Муниципальный Грамота Воспитанник: 1чел. 2 «Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды» Всероссийский Диплом Педагоги: 8 чел. 3 Конкурс «Науки юношей питают» Региональный Диплом Педагоги: 1 чел. 4 Конкурс проектных работ «Я – исследователь» Муниципальный Грамота Воспитанник: 2 чел. 5 Конкурс «Легкое дыхание» Муниципальный Грамота Педагоги: 1 чел. 6 Военно-спортивная игра «Зарничка» Муниципальный Грамота Воспитанник: 6 чел. 4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услугах: Взаимодействие с семьями реализуется через разнообразные формы, и соответствуют задачам учебного года, ведется просветительская работа в форме: родительские собрания, педагогические беседы, тематические консультации, консультации специалистов, открытые занятия, выставки детских работ, информационные стенды. По итогам проведенной работы с родителями и обратной связи полученной от них 4.4. Информация СМИ о деятельности ДОУ: информация периодически публикуется на сайте детского сада. 5. Кадровый потенциал 5.1. Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий) в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 23 человек, из них: - административный персонал - 3 человека; - педагогический – 8 человек; - обслуживающий – 12 человек. На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду – нет. Возраст педагогического коллектива: Год 2020-2021 Количество педагогов До 25 25–29 30–44 45–49 49 и старше - 1 3 2 2 Образование: Учебный Образование по направлению подготовки год «Образование и педагогические науки» Высшее Неоконченное высшее Среднее профессиональное 2020-2021 4 1 4 Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы на районных методических объединениях и открытых мероприятиях 5.2. Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах). В профессиональной деятельности: все воспитатели детского сада стали участниками онлайн-форума «Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды» В профессиональных конкурсах: воспитатель детского сада Рамазанова сабина Рамазановна 5.3. Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал). 5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: Показатель На 01.09.2020 На 31.07.2021 соотношение значение соотношение значение Воспитанники/педагоги 92/8 11/1 97/8 12/1 Воспитанники/все сотрудники 92/23 4/1 97/23 4/1 (включая административный и обслуживающий персонал) 6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование. 6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главным источниками финансирования детского сада являются средства регионального и местного бюджета Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения: Источник С 01.01.2020 по 31.08.2021 Местный бюджет 3168,3 Региональный бюджет 5693,2 Всего: 8861,5 Структура расходов ДОУ общий объем финансирования образовательной деятельности детского сада за 2020/2021 год составил 8.861.500 руб Показатель Сумма, руб. % Источник финансирования Поставка продуктов питания 975000 30 Местный бюджет. Оплата труда и 1402000 начисления на выплаты по оплате труда работников 5507000 44,3 Местный бюджет, 96 региональный бюджет Коммунальные услуги 314000 9 Местный бюджет Услуги связи 8000 0,14 Региональный бюджет Работы и услуги по содержанию имущества 200900 6,3 Местный бюджет Расходы на 1 воспитанника: расходы на содержание одного воспитанника в месяц составили 914 р. 6.2. Внебюджетная деятельность: не имеется. Наличие фонда поддержки ДОУ, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда: нет. 6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде детский сад не предоставлял дополнительных платных услуг. 6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения: 1) компенсация родительской платы , взимаемой за присмотр и уход; 2) освобождаются от оплаты за детский сад родители детей-инвалидов 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки её деятельности по итогам публикации предыдущего доклада: публичный доклад детского сада за 2019/2020 учебный год был опубликован на своем официальном сайте. По итогам публикации родительская общественность вынесла рекомендации администрации детского сада. Рекомендации родительской общественности были приняты и учтены. 7.2. Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году реализовано два запланированных в программе развития детского сада направления: – сформирована современная предметно-пространственная среда на спортивной площадке детского сада; – созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края. 8. 3аключение. Перспективы и планы развития 8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: Комплексный анализ позволяет охарактеризовать образовательную среду МКДОУ №7 как комфортную и благоприятную, способствующую интеллектуальному, личностному и творческому развитию детей дошкольного возраста, а также совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту членов педагогического коллектива. Выпускники ДОУ умеют ориентироваться в новых нестандартных ситуациях, принимать решения, ориентироваться в источниках информации, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем и окружающей средой. Отмечается положительная динамика педагогов с высшим образованием, а так же педагогов имеющих квалификационную категорию По результатам проведённого анализа за прошедший учебный год, определены перспективы развития и приоритетные задачи на следующий год отражённые в Программе развития ДОО и годовом плане на 2019-2020 учебный год. 8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год: - укрепление материально - технической базы посредством обновления предметноразвивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, новыми методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО; - совершенствование профессиональной компетентности педагогов: самообразование, посещение методических объединений, семинаров, мастер- классов, распространение собственного опыта; предоставления возможностей для профессионального и личностного роста каждому воспитателю; - создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищённости и эмоционального благополучия; - осуществление работы в тесном контакте с родителями, используя инновационные технологии в данном направлении, обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей. 8.3. Планируемые структурные преобразования в учреждении: структурных преобразований не планируется. 8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году: в следующем учебном году детский сад планирует принять участие в конкурсах: - «Воспитатель года» - «Лучший детский сад» - «Я исследователь» - «Звездочки Буйнакска» - «Науки юношей питают» И другие муниципальные и республиканские конкурсы. Часть II. ВАРИАТИВНАЯ 1. Специфика детского сада 1.1. Ценности детского сада: 1) Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной политики, к использованию новых технологий, расширению перечня образовательных услуг в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных представителей) воспитанников детского сада. 2) Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя с его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы создаем такие условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и родителей (законных представителей). 3) Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование, самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и способностей в педагогической деятельности способствуют высокому качеству предоставляемых в детском саду услуг. 4) Сотрудничество. Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность образовательной деятельности в интересах наших воспитанников. 5) Открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с социумом, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами из других городов и районов, представляет свои наработки. 1.2. Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими дошкольными образовательными организациями города проявляются: – наличием инновационной материально-технической базы; – укомплектованностью квалифицированными педагогическими кадрами; – открытостью; - ДОУ является хорошей площадкой по совершенствованию системы духовнонравственного развития и воспитания; – стабильно высокими результатами по работе и воспитательно-образовательной деятельности: воспитанники выпускаются из детского сада с высоким уровнем школьной зрелости, социальной адаптации и способности к интеграции в общество.