Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:
групповые помещения – 4
кабинет заведующего – 1
кабинет старшего воспитателя - 1
кабинет завхоза - 1
кабинет бухгалтера - 1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет - 1;
музыкальный зал-1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная - развивающая среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В течение учебного года в зале организовывались постоянно действующие выставки: тематические и по запросам педагогов,постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.
Оборудованные учебные кабинеты
групповые помещения – 4
кабинет заведующего – 1
кабинет старшего воспитателя -1
кабинет завхоза -1
кабинет бухгалтера -1
помещение для музея -1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет -1;
музыкальный зал-1
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Название кабинета | Функциональное использование |
Групповых помещений - 4 | |
Медицинский кабинет - 1 | Помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей. |
Методический кабинет | Предназначен для развития профессионального уровня педагогов, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам пребывания ребенка в ДОУ, воспитания и развития детей, так же является книжным фондом для педагогов. |
Музыкальный зал | Помещение предназначено для:
детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей;
|
Библиотека
Методический кабинет МК ДОУ "Детский сад №7" , а также групповые помещения ДОО оснащены необходимой методической литературой, программами, пособиями и методическими рекомендациями к использованию программ дошкольного образования. в каждой группе библиотечка детской художественной литературы, детские книги познавательного содержания, хрестоматии и иллюстрации по изучаемым воспитанниками темам.
Средства обучения и воспитания
Средства
обучения и воспитания в МКДОУ ДС № 7 ГБ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом
образовательного процесса и являются компонентом
коррекционно-образовательного процесса, средства обучения оказывают
большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения —
это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,
используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации
и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных
целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная
типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
• печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
атласы, раздаточный материал и т.д.);
•
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные
сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и
т.п.);
•
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
• наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• тренажёры
и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды,
мячи и т.п.).
Материальные средства обучения
– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для
детализированного обучения.
Наглядные пособия
классифицируются на три группы:
1. объемные
пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. печатные
пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3.
проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное
воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и
мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств
обучения:
• учет
возрастных и психологических особенностей обучающихся;
•
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
системы восприятия в образовательных целях;
• учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и
т.д.);
•
сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет
правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и
воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации
как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и
при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда
создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование
могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств
обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной
литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В
ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.
К сети подключены 100 % компьютеров ДОУ.
У
воспитанников доступа к интернет сети - нет.