Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:
групповые помещения – 4
кабинет заведующего – 1
кабинет старшего воспитателя - 1
кабинет завхоза - 1
кабинет бухгалтера - 1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет - 1;
музыкальный зал-1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная - развивающая среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
В течение учебного года в зале организовывались постоянно действующие выставки: тематические и по запросам педагогов,постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.
Оборудованные учебные кабинеты
групповые помещения – 4
кабинет заведующего – 1
кабинет старшего воспитателя -1
кабинет завхоза -1
кабинет бухгалтера -1
помещение для музея -1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет -1;
музыкальный зал-1
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы ДОУ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Название кабинета | Функциональное использование |
Групповых помещений - 4 | |
Медицинский кабинет - 1 | Помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей. |
Методический кабинет | Предназначен для развития профессионального уровня педагогов, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам пребывания ребенка в ДОУ, воспитания и развития детей, так же является книжным фондом для педагогов. |
Музыкальный зал | Помещение предназначено для:
детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей;
|
Библиотека
Методический кабинет МК ДОУ "Детский сад №7" , а также групповые помещения ДОО оснащены необходимой методической литературой, программами, пособиями и методическими рекомендациями к использованию программ дошкольного образования. в каждой группе библиотечка детской художественной литературы, детские книги познавательного содержания, хрестоматии и иллюстрации по изучаемым воспитанниками темам.
Средства обучения и воспитания
Средства
обучения и воспитания в МКДОУ ДС № 7 ГБ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом
образовательного процесса и являются компонентом
коррекционно-образовательного процесса, средства обучения оказывают
большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения —
это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы,
используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации
и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных
целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная
типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
• печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
атласы, раздаточный материал и т.д.);
•
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные
сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и
т.п.);
•
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
• наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• тренажёры
и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды,
мячи и т.п.).
Материальные средства обучения
– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для
детализированного обучения.
Наглядные пособия
классифицируются на три группы:
1. объемные
пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. печатные
пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3.
проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное
воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и
мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств
обучения:
• учет
возрастных и психологических особенностей обучающихся;
•
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции,
сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую
системы восприятия в образовательных целях;
• учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и
т.д.);
•
сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет
правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и
воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации
как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и
при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда
создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование
могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств
обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной
литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия питания в ДОУ
Организация
питания в МКДОУ ДС № 7 ГБ разработана на
основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,
утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26.
В ДОУ
используется примерное 20-ти дневное меню, рассчитанное на 4 недели, с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1
года до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 20-ти дневного меню
ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием
выхода блюд для детей разного возраста.
Дети
находятся в дошкольном учреждении 10-12 часов и их питание, в основном,
обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно
организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.
Только при включении в повседневный рацион всех основных групп продуктов -
мяса, рыбы, молока , молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов,
сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми
необходимыми им пищевыми веществами.
Мясо, рыба,
яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных
животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию
инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует
постоянно включать в рацион питания дошкольников.
- На завтрак
готовятся различные молочные каши, блюда из творога, яичные омлеты.
- Из
напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, какао на молоке, чай.
- На второй
завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки.
- Из мясных
продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и
тушеном виде.
- В качестве
гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде
пюре).
- Первые
блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
- Учитывая
необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так
и в сыром виде, в состав блюда включается салат, преимущественно из свежих
овощей. Салаты заправляются растительным маслом.
- В качестве
третьего блюда - компот из с/ф, кисель, отвар шиповника.
В целях
улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения
заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в ДОУ согласно
требованиям нормативных документов (СанПиН 2.4.1.3049-13 п.14.21) проводится
искусственная «С» – витаминизация. Из расчета для детей от 1-3 лет – 35мл., для
детей 3-7 лет – 50мл. (на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо
(компот или кисель). После его охлаждения до температуры 150С. (для компота) и
350С. (для киселя) не посредственно перед реализацией. Подогрев
витаминизированных блюд не допускается. Ежедневно введется журнал «С» –
витаминизация», где заносятся сведения о проводимой витаминизации, число
витаминизированных порций.
В
организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение
соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому
промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее
строго соответствует возрасту детей.
Родители
ежедневно информируются об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное
меню с указанием объема блюд.
Расчеты и
оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания
проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости,
проводится коррекция питания в следующей 10-тидневке.
Ежедневно
отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в
полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов в
холодильнике при температуре +2-+6С.
Выдача
готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля
бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ, м/с.
Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале.
Условия охраны здоровья обучающихся
Основной
задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача
создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
В ДОУ
прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана
система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей,
включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную
работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды,
способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому
образу жизни.
Основным
компонентом здорового образа жизни является режим.
Целью
правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей,
сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени
бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие
моменты:
·
Соответствие
режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
·
Определение
продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
·
Достаточный
отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей
двигательной активности;
·
Достаточный
по продолжительности полноценный сон;
·
Регулярное
сбалансированное питание.
Организация
учебной деятельности.
В целях
уменьшения утомляемости в младшей разновозрастной группе детского сада одно
занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В разновозрастной
группе среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в
утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их
продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая
система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при
поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса
адаптации к новым условиям.
Организация
прогулки –
учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной
активности детей чередуется со спокойными играми.
Сон – четкое соблюдение алгоритма сна
при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое
развитие ребенка, частота заболеваний.
Организация
закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается
внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется
методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Одна из
основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников
Планирование
и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух
направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно
СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
-
режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме
обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,
-
составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет
времени занятий в каждой группе.
В период
летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
Укрепление
здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на
физкультурных занятиях.
Во время
проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке
включаются динамические паузы - физкультминутки.
В детском
саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные
игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка - обязательный элемент режима
дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной
активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание
первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в
сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и
диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Без
понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на
охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский
сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с
родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы,
наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия
(праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).
Сбор
информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников
осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества
дошкольного образования.
Медицинский
раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит
из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов,
вакцинация, витаминизация блюд.
Для успешного
осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание
воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В
ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.
К сети подключены 100 % компьютеров ДОУ.
У
воспитанников доступа к интернет сети - нет.