Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:

групповые помещения – 4

кабинет заведующего – 1

кабинет старшего воспитателя - 1

кабинет завхоза - 1

кабинет бухгалтера - 1

пищеблок - 1

прачечная - 1

медицинский кабинет - 1;

музыкальный зал-1

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная - развивающая среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

В течение учебного года в зале организовывались постоянно действующие выставки: тематические и по запросам педагогов,постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.

Оборудованные учебные кабинеты

групповые помещения – 4

кабинет заведующего – 1

кабинет старшего воспитателя -1

кабинет завхоза -1

кабинет бухгалтера -1

помещение для музея -1

пищеблок - 1

прачечная - 1

медицинский кабинет -1;

музыкальный зал-1


Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы ДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. 

Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Название кабинета

Функциональное использование

Групповых помещений - 4

 

Медицинский

кабинет - 1

Помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей.

Методический кабинет

Предназначен для развития профессионального уровня педагогов, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам пребывания ребенка в ДОУ, воспитания и развития детей, так же является книжным фондом для педагогов.

 

Музыкальный зал

 Хочу такой сайт

 Хочу такой сайт

 

 

 

 

 

 


Помещение предназначено для:    

  • проведение музыкальных;
  • праздников, развлечений;
  • общественных мероприятий дошкольного учреждения;
  • семинаров ,презентаций;
  • проведение музыкальных, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической  деятельностью

детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей;

  • организация индивидуальной работы с детьми.

Библиотека

Методический кабинет МК ДОУ "Детский сад №7" , а также групповые помещения ДОО оснащены необходимой методической литературой, программами, пособиями и методическими рекомендациями к использованию программ дошкольного образования. в каждой группе библиотечка детской художественной литературы,  детские книги  познавательного содержания, хрестоматии и иллюстрации по  изучаемым воспитанниками темам. 

Объекты спорта

Не имеется

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в МКДОУ ДС № 7 ГБ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и являются компонентом коррекционно-образовательного  процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

•    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

•    электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

•    аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

•    тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1.    объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

2.    печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

3.    проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

•    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

•    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

•    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

•    сотворчество педагога и обучающегося;

•    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575785 Директор/Заведующий Абдулхаликова Заира Абдуллаевна Дата подписания документа 21.04.2021 17:33:47 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. 

К сети подключены 100 % компьютеров ДОУ.

У воспитанников доступа к интернет сети - нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ имеется 1 телевизор

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 594-41-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».